Внесение инсектицида авиацией

Запоздалая обработка полей от сорняков и вредителей чревата потерей значительной части урожая, а значит, снижением прибыли в хозяйстве. Своевременное опрыскивание посевов препаратами защиты позволяет избежать убытков. Сельхозпроизводители выбирают внесение инсектицида авиацией, нежели проводить наземную обработку. Ведь зачастую повышенная влажность почвы не позволяет наземной технике войти в поле. Кроме того, без обработки с помощью авиации невозможно улучшить урожай за счёт поздних подкормок, в обратном случае есть риск нанести вред сельхозкультурам. Борьба с вредителями, наиболее опасными для растений, такими как саранча и луговой мотылёк, осуществляется с воздуха, равно как и десикация высокостебельных растений (подсолнечника, к примеру). В итоге урожайность повышается на 30-35 процентов и выше с одновременным улучшением ее качества. Не каждый хозяйственник располагает собственным парком мощной наземной техники для истребления вредителей посевов. К тому же не всегда получается уложиться в агротехнический срок при обработке наземными машинами. Как показывает опыт, авиация имеет несравненные преимущества даже перед большим парком мощных наземных опрыскивателей. Таковыми являются:

  • наибольшая производительность авиационной обработки: порядка 10–12 раз по сравнению с опрыскиванием с земли. Самолёту при борьбе с вредителями реально обработать площадь в 500–1000 га.
  • Короткие агротехнические сроки, в которые возможно уничтожить сорняки и вредителей, контролировать численность последних, а также появление заражений.
  • Без малой авиации не обойтись в борьбе с особо опасными вредителями, такими как саранча и луговые мотыльки, особенно если нужна оперативная обработка огромных площадей.
  • Можно удобрять культуры в ранневесенний период, а также в поздних фазах развития сельхозкультур.
  • Отсутствуют убытки от повреждения растений колёсами техники.

Последние практические оценки и научные исследования свидетельствуют о том, что при обработке с использованием авиации снижаются нормы использования химических средств. Это стало возможным ввиду появления ультрамалообъемной технологии внесения сверхлёгкими летательными аппаратами препаратов. В итоге обработки с авиации высокая биологическая эффективность достигается даже с применением уменьшенных доз, вредители уничтожаются полностью. Такая технология позволяет ощутимо экономить на дорогих средствах защиты сельхозкультур.

Борьба с вредителями при помощи авиации проходит без вылета за пределы поля. Специальных площадок для посадки авиации не нужно: в этих целях подходят участки грунтовых дорог в пределах 50 на 100 метров либо поля небольшой площади. Загрузочная площадка для заправки химпрепаратами для обработки тоже не нужна. Так как за толкающим винтом самолёта образуется турбулентный поток, то раствор попадает не только сверху листа сорного растения, но и снизу. Сам заказчик может проконтролировать качество проведённого опрыскивания с помощью авиации, так как положительные результаты видны практически через три часа после обработки.

Самым явным преимуществом обработки от вредителей с воздуха является высокая скорость. Так, самолет «Бекас» опрыскивает 150 га/час, при этом расход топлива составляет 0,2-0,3 л/га, а препарата – 0,5-7 л/га. Помимо самолёта «Бекас» применяются ещё самолёт Ан-2 и вертолёт Ми-2. Ан-2 выполняет все виды работ по обработке зерновых и риса от вредителей. В авиахимработах применяется также Ан-3Т. Популярной стала сверхлёгкая авиация, при которой обработка происходит с небольшим объёмом препарата от вредителей (3-5 л/га). Такая авиация при обработке сельхозкультур от вредителей имеет преимущества перед тяжеловесами:

  • требуют меньших затрат на наземное содержание;
  • невысокие затраты на обслуживание;
  • точность распыления;
  • эффективная производительность.

Вместе с тем тяжёлые самолёты и вертолёты незаменимы при десикации, борьбе с болезнями и особо опасными вредителями. К тому же невозможно обойтись сверхлёгкой авиацией при внесении удобрений.

Между тем приобретение собственной воздушной техники в сельском хозяйстве очень невыгодно. Она требует серьёзного дорогостоящего обслуживания. Качественное топливо и грамотный механик могут обеспечить работу авиации. В обратном случае малейший недочёт может стать фатальным. К тому же после завершения работ по обработке от вредителей авиация будет простаивать почти целый год. Однако обслуживание авиации требуется постоянно, независимо от того, сколько полетов совершается. Каждые 100 часов нужно проверять двигатель, для чего требуется целый экипаж инженеров. Содержать такую бригаду специалистов частному хозяйству крайне невыгодно. Без правильной настройки опрыскивателя невозможна безопасная и эффективная обработка с авиации. В этом случае требуется соблюдать дисперсность капель и нормы расхода препарата.

Услуги по обработке от вредителей предоставляют специализированные компании, которые работают с соблюдением всех установленных нормативов. При опрыскивании с авиации соблюдаются ограничения, связанные со скоростью ветра, режимом полёта, температурными нормами. Обращение к таким специалистам по борьбе с вредителями в разы выгоднее, чем содержание собственной техники, а также это эффективно.

Таким образом, высокая засорённость полей и угроза весомого ущерба от вредителей требуют регулярной авиационной обработки средствами защиты растений. Это касается всех зерновых культур и риса. Содержание собственной авиации слишком дорогостоящее, и оно не всегда экономически целесообразно. Самый оптимальный вариант – это обращение в специализированные компании, которые осуществляют обработку посевов от вредителей с помощью авиации с соблюдением всех требований законодательства.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

  • Email:
  • 1alexzaruba@gmail.com

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ:

ФИО

E-mail

Телефон

Сообщение